Официальный сайт МБДОУ Кызласский детский сад "Куничек"

Образовательный процесс

 

 

Образовательная программа МБДОУ Кызласский детский сад «Куничек» является обязательным нормативным документом. Выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа используется как комплексная, а также при проведении промежуточного и итогового мониторинга образовательного процесса (освоения образовательной программы) и мониторинга детского развития (мониторинг развития интегрированных качеств).

 Программа разработана в соответствии:

·         Федеральными законами

·         Конституцией РФ;

·         Законом РФ «Об образовании»;

·         Постановлениями Правительства Российской Федерации:

·         Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

·         «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

·         Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

·         «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

·         «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

·         Требованиями СанПиНа

с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.  

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа используется как комплексная, а также при проведении промежуточного и итогового мониторинга образовательного процесса (освоения образовательной программы) и мониторинга детского развития (мониторинг развития интегрированных качеств).

-Педагогический коллектив строит работу в направлении построения целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие воспитанников во всех образовательных областях: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, коррекция недостатков развития, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, семьи и общества, путем предоставления качественных, оздоровительных услуг, основываясь на принципах гуманистической педагогики.

Педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника обеспечение равных стартовых возможностей у детей для дальнейшего обучения в школе.

            Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив детского сада ставит следующие задачи:

·         обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

·         создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

·         использование традиционной технологий, направленных на воспитательно– образовательный процесс: развитие физического здоровья и оздоровление, умственное воспитание, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, нравственно - патриотическое и трудовое воспитание, развитие коммуникативных навыков общения;

·         развитие новых форм дошкольного образования в соответствии запросами населения;

·        создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

·         повышение профессионального мастерства педагогов.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

·        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·         создании атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·         креативность( Творческая организация) процесса воспитания и обучения;

·         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·         уважительное отношение к результатам детского творчества;

·         обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

 

Таким образом образовательная программа может достичь своей главной цели -всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника обеспечение равных стартовых возможностей у детей для дальнейшего обучения в школе.

Образовательная программа МБДОУ д/с "Куничек" - просмотреть

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»